top of page
Поиск
  • Фото автораНадежда Турская

О вкусной и здоровой пище.

Ритм современной жизни настолько ускорился, что у нас зачастую не остаётся времени даже на то, чтобы приготовить пищу себе, чего уж говорить про собак. Корм - это удобно(особенно в дороге), быстро и просто, чего уж там говорить, думала я, привезя домой двухмесячную Киру. Тем более, что она с первого прикорма ела именно готовый корм и менять его я не рискнула. А через три месяца мы столкнулись с пищевой аллергией...Наши врачи в один голос советовали перейти на корм для аллергиков, но меня сильно смущали некоторые моменты...

Телевизионная реклама кормов показывает нам прекрасных собак с блестящей шерстью и обещает гарантированный результат, ведь корм сбалансирован, в него добавлены все необходимые витамины и минералы. Возможно. А ещё красители, ароматизаторы и консерванты (привет, накопительная аллергия). Но даже если повезло и удалось подобрать корм, подходящий собаке, никто не гарантирует его постоянное наличие на витринах ближайших к нашему дому зоомагазинов.

Поэтому я вплотную занялась изучением вопроса питания. За пару месяцев я прочитала все, что смогла найти и ... перевела Киру на детокс-диету из натуральных продуктов. За месяц ушли проявления аллергии, заблестела шерсть. Собака была бодра и весела. Я начала добавлять в ее меню новые продукты и за полгода выяснила, что Кира не переносит только пивные дрожжи, а вот вот все остальные продукты, даже пресловутую курицу, отлично переваривает.

В процессе поисков я натолкнулась на просторах Фейсбука на весьма полезную как для новичка, так и для опытного владельца группу «Обед для грейхаунда» https://www.facebook.com/groups/1076746792357384/?ref=share , которая очень облегчила переход Киры на сырое питание, хотя со временем я все же пришла к выводу, что для моих собак небольшое количество каши (100-150г в сутки) все же не лишнее.

На частичном сыроедении мы уже больше пяти лет, с проявлениями аллергии больше не сталкивались, и, несмотря на то, что собак в доме четверо, к готовым промышленным кормам возвращаться не собираемся. Времени на кормление сырым рационом уходит не больше 15 минут в день, поскольку все собаки получают свою порцию в виде крупных кусков и время на нарезку практически не тратится(обычно 2,5-3 часа мне хватает, чтобы заготовить порции на 3-4 недели вперёд), фрукты и овощи выдаются как вкусняшки на завтрак, а кашу можно сварить на пару дней вперёд и хранить в холодильнике. В день собака получает 500-600 г мяса или рыбы, 100-150 г овощей или фруктов, кисломолочные продукты или яйца пару раз в неделю, 100-150г каши и ложку лососевого масла.

Немного больше времени занимает приготовление пищи для щенков, но это время для меня совершенно особенное, как правило, я устраиваю себе отпуск на время появления малышей в доме, ведь от правильного питания в этом нежном возрасте во многом зависит здоровье собаки в дальнейшем. Поэтому первый прикорм малышей на 18-21 день - это нежный домашний творог. Через пару дней они попробуют мелко порезанную говядину(но не фарш - он слишком быстро портится из-за нарушенной структуры волокон) и кефир, а к 6-7 неделям и рисовую кашу с морковью(морковь отличный пробиотик). К двум месяцам малыши научатся грызть хрящики, а те щенки, чьи владельцев планируют кормить готовым кормом, попробуют и его.

Отдельная тема вкусняшки для дрессировки, но о них и паре лайфхаков, сильно облегчивших мне жизнь я расскажу подробнее немного позже.



10 просмотров0 комментариев
bottom of page